orion4 (orion4) wrote,
orion4
orion4

Category:

Троллейбус ЛК-1(Лазарь Каганович)Или как все начиналось






Иллюстрация в журнале "Motor-Jahr". Изд-во VEB Verlag. 1981г.

 Тридцатые годы.Страна Советов бурно развивалась в техническом отношении,не отставала и Москва.Под руководством 1 секретаря московского горкома партии Лазаря Моисеевича Кагановича ударными темпами строилось метро.Решил не отставать от своего начальника и первый зам Никита Сергеевич Хрущев,он проталкивал идею устройства в городе троллейбусного транспорта.Каганович был против,считая что городу вполне достаточно метро,и заявил что употребит все свое влияние что бы запретить проект с троллейбусным сообщением.Но не таков был Никита Сергеевич что бы так просто сдаться,хитрость и упрямство всегда были ему присущи.Поэтому первую линию было решено провести на окраине,от линии Окружной железной дороги,мимо села Всехсвятское (Ныне Сокол)по Ленинградскому шоссе до Тверской заставы,а троллейбус был назван в честь Лазаря Кагановича-ЛК.Вот теперь посмотрим,как он запретит сам себя"-улыбался Хрущев
 Первые троллейбусы были построены по проекту Научно исследовательского автотракторного института (НАТИ),руководил проектом А.Липгарт.Шасси для троллейбуса изготовили на ярославском автозаводе,кузова были изготовлены на заводе ЗИС ,а электрооборудование поставили на заводе "Динамо"
Кузов представлял из себя деревянный каркас из дубовых брусьев скрепленных металлическими угольниками,снаружи его обшили металлическими листами,а внутри обили фанерой и оклеили дермантином темно-зеленого цвета.Крыша была сделана из деревянных дуг,сверху она обтягивалась плотной материей и окрашивалась.В салоне было 36 пассажирских мягких  сидений обтянутых так же дермантином и под каждым из них находилась электропечка.Переднюю дверь на остановках открывал водитель никелированной рукояткой,заднюю кондуктор или сами пассажиры.Троллейбус был окрашен по рекомендации Хрущева в два цвета-кремовый верх и синий низ,такая схема окраски закрепилась на десятилетия.
 В начале ноября готовые машины были отправлены к месту их работы,водители несколько дней их обкатывали и учились управлять ими.
Открытие троллейбусной линии хотели приурочить к 7 ноября,но тут вмешались военные,по ленинградке должны были пройти колонны танков на парад по Красной площади.Решено было провести торжественное открытие 6 ноября.Но и тут не обошлось без проблем.Машины провели ночь на улице под дождем и у номера 1 отсырел и коротнул двигатель расположенный под днищем.В срочном порядке бросились его ремонтировать,и тут оказалось что доступа из салона к нему не предусмотрели.пришлось вытаскивать сидения и вскрывать пол.Движок наладили но привести все в порядок не успели,и пришлось гостям и товарищам из правительства совершить торжественную поездку на троллейбусе номер 2.
Регулярное троллейбусное движение в Москве началось 15 ноября 1933 года.
В первые же недели работы ЛК-1 выявились серьезные недостатки,часто ломался главный привод,не выдерживали нагрузки слишком узкие колеса,электроаппаратуру расположенную внизу под полом заливало из луж,деревянный кузов скрипел во время движения.Зимой выявилось новое осложнение,кабина водителя не отапливалась,и не смотря на то что им выдавали валенки и овчинные тулупы водители промерзали до костей.Было решено после окончания работы выдавать по 100 грамм спирта.Водители расписывались в ведомости"Троллейбус сдал в исправном состоянии,100 гр спирта получил"
К концу 1934 года на линии работало 35 машин,но несовершенство конструкции было очевидным.Производство троллейбусов было передано в Ярославль и вскоре на смену ЛК пришли более совершенные ЯТБ-1.Этот троллейбус можно увидеть в фильме "Сердца четырех.
Tags: москва, троллейбус лк
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →