orion4 (orion4) wrote,
orion4
orion4

Category:

115 лет московскому трамваю



Конка
Первая линия конного трамвая была открыта 25 июня (7 июля) 1872 года.Она связала площадь Революции через Трубную и Страстную площадь с площадью Белорусского вокзала и была предназначена для обслуживания посетителей Политехнической выставки открывшейся в тот год в Москве.На линии эксплуатировалось 10 двухэтажных вагонов с империалами,куда вели крутые винтообразные лестницы.Вагоны закупались в Англии.Линию построили военные в самые короткие сроки,и она считалась временной,но нет ничего более постоянного чем временное,и линия продолжала работать и после закрытия выставки.Москвичам новый вид транспорта понравился,да и проезд стоил дешевле извозчикаюСтоимость проезда в те годы составляла 10 коп внизу,и 5 коп на верху в один конец.Надо сказать что конка служила скорее развлечением,чем серьезным транспортом.Никакого расписания не существовало,и вагоны отправлялись в произвольном порядке,да и скорость была ничтожно мала,Но тем не менее коночные линии продолжали развивать и дальше.К 1891 году протяженность линий составляла уже 45 верст,и насчитывала 11 направлений



Шло время,и становилось очевидным что городу нужен другой транспорт,конка себя изжила.Были предприняты попытки внедрить паровой трамвай,к вагонам цепляли маленький паровоз закамуфлированный под вагон,и он резво тащил за собой несколько коночных вагонов.Казалось что выход найден,но были и существенные минусы,паровоз нещадно коптил,и к тому же рассыпал искры из трубы,что создавало повышенную пожароопасность.Тогда было решено открыть движение электрического трамвая,тем более к тому времени он действовал во многих городах мира,и прекрасно себя зарекомендовал.
 Первое Общество конно-железных дорог а Москве,в 1895 году обратилось в городскую управу Москвы с предложением о пробном пуске электрического трамвая по одной из линий конки,и в 1898 году приступило к переоборудованию Долгоруковской линии от Страстной площади до Бутырской заставы,и двух загородных,от Тверской заставы до Петровского дворца,и Бутырской,от Бутырской заставы до Петровского парка.Была построена тяговая подстанция возле Бутырской заставы для питания этих трех линий,трамвайный парк в Миуссах.Электрооборудование были заказаны фирме "Сименс и Гальске" а вагоны собирались в Гамбурге на заводе Фанкельрид.
Торжественное открытие движения трамвая состоялось 25 марта (6 апреля) 1899 года











После революции,производство трамваев было налажено на Коломенском заводе.Там выпускали устаревшие двухосные БФ(безфарный) и более современный четырехосный КМ (Коломенский Моторный).Трамвайные линии продолжали развиваться,и к середине двадцатых годов трамвай стал основным городским транспортом Москвы.







МТВ московский трамвай
В послевоенные годы исполком Моссовета принял решение о замене трамвая,троллейбусом,В центре города были сняты рельсы и в срочном порядке организовывали троллейбусное движение,а трамвай уходил в отдаленные от центра районы.
В сентябре 1947 года торжественно отмечалось 800-летие столицы.5 сентября вдоль здания Политехнического музея встали в ряд 8 новых трамвайных вагонов МТВ-82А построенных тушинским авиазаводом в честь праздника,и 7 сентября они вышли на линии.По моему это был самый красивый трамвай за всю историю.Он был цельнометаллическим,в отличие от старых конструкций,имел в длину 12500 мм,и ширину 2550мм,в салоне было 25 мягких сидений,и 8 электропечей.Салон был рассчитан на перевозку 130 пассажиров.





РВЗ 6 эксплуатировался в Москве с 1961 по 1966 годы,этот трамвай имел сходство и с троллейбусом и с автобусом





А это уже Татра Т2, наряду с трамваями РВЗ,их можно было увидеть на улицах Москвы с 1959 аж по 1981 годы







А вот самый распространенный трамвай чешского производства Татра Т3,они бороздили Москву до 1987 года пока их не сменили Татра Т3А,которые и сейчас можно увидеть на некоторых линиях



Татра Т6В5,1983-2006 годы





Татра Т7В5 с 1985 года по сей день

КТМ 19 КТ Трамвай Усть-Катавского завода





Вот краткая история Московского трамвая)))
Приехав вчера на Чистые пруды,где состоялся обещанный парад и показ трамваев,я был поражен количеством народа,казалось что вся Москва,забыв про все,рванула на Чистопрудный бульвар поглазеть на выставленные трамваи,Народом было забито все-бульвар,проезжие части,тротуары,газоны и заборы.Люди остервенело лезли в старинные трамваи забыв обо всем на свете,казалось что еще немного и вагоны раздувшись, лопнут от такого напора толпы.Устроители поняв что добром такой показ не кончится,решили свернуть за полчаса до намеченного срока и отправить трамваи парадом в места постоянного хранения.Вывод только один,Москве явно не хватает музея транспорта при Мосгортранс,и чем скорее такой музей организуют,тем лучше
Tags: москва, парад трамваев
Subscribe

  • Весенние автомобили

    1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Весна уже совсем скоро))))

  • Леди и велосипед)))

    1.Однажды жарким и солнечным летом собрались леди прокатиться на велосипедах,и вот что из этого получилось)))) Стимпанк нынче в моде)))) 2.…

  • Автомобили в Сокольниках

    1.В памятные всем дни футбольного чемпионата в Москве,Илья Сорокин провел Бош ралли в Сокольниках и без выезда на автодром ФСО в Старой Купавне,и…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Весенние автомобили

    1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Весна уже совсем скоро))))

  • Леди и велосипед)))

    1.Однажды жарким и солнечным летом собрались леди прокатиться на велосипедах,и вот что из этого получилось)))) Стимпанк нынче в моде)))) 2.…

  • Автомобили в Сокольниках

    1.В памятные всем дни футбольного чемпионата в Москве,Илья Сорокин провел Бош ралли в Сокольниках и без выезда на автодром ФСО в Старой Купавне,и…