К сожалению унификация не было полной.Автобус имел несущий кузов,у трамвая и троллейбуса несущим элементом служила сваренная из швеллеров рама.
1.Троллейбус МТБ-82

2.

3.

4.Трамвай МТВ-82

5.

6.

7.Автобус ЗИС-154

8.

9.Автобус ЗИС-155

10.

11.

Самым интересным был автобус ЗИС-154,он имел электрическую трансмиссию.В хвостовой части автобуса стоял 110-сильный двигатель ЯАЗ-204 спаренный с генератором постоянного тока и занимал не очень много места-он размещался поперек кузова под задним пятиместным сидением.Тяговый электродвигатель расположенный под полом кузова,через карданный вал передавал вращение заднему мосту,для изменения направления движения служил электропереключатель хода,а величина тягового усилия на ведущих колесах,устанавливалась автоматически,без вмешательства водителя.В этом заключалась положительная сторона электротрансмиссии.Однако она имела большую массу,требовала дополнительную проводку и электрооборудование,и кроме того двукратное преобразование энергии в этой трансмиссии снижало ее КПД и вело к большому расходу топлива (65 л на 100 км).Специалистов по ремонту было мало,что затрудняло ремонт,да и двигатель отличался повышенной дымностью.Все это привело к тому,что производство этих автобусов в 1950 году свернули.На смену ему пришел автобус ЗИС-155.Стал он значительно короче,общая вместимость была рассчитана на 52 человека,сидячих мест было 28( в ЗИС-154 вместимость 69 человек,и мест для сидения 40),двигатель переселился вперед,и считалось что это переходная модель и долго в производстве не задержится,но как оказалось этот автобус стал самым массовым,и выпускался с 1949 по 1959 год.
Journal information